/ Ритмопластика для детей
Детский сад – это не только место, куда вы приводите своего ребенка на то время, пока вы заняты на работе. Это еще и место, где он может приобрести базу определенных знаний и навыков, которые облегчат его адаптацию и обучение в школе, а, кроме того, пригодятся на протяжении всей его жизни. В первые годы жизни вашего малыша необходимо как можно больше развивать его творческий потенциал, ведь творчество как ничто другое развивает его личность. Уроки рисования для ребенка, которые очень важны на дошкольном этапе развития, вместе музыкой и движениями под музыку являются главными средствами раскрытия творческого потенциала ребенка. На протяжении многих веков, начиная еще с Древней Греции, значительное место в гармоничном воспитании детей являлся танец под музыку. И не зря, ведь этот вид деятельности влияет сразу на две составляющие – его восприятие прекрасного, и на его тело.
Сегодня в нашем частном детском саде «Светлана» существует такое занятие, как ритмопластика для детей. Она призвана развить в ребенке первоначальные танцевальные навыки, раскрепостить его, развить координацию, воспитать чувство ритма. Если со временем вы хотите отдать своего ребенка в музыкальную школу, то эти занятия ему просто необходимы. Ведь на вступительных испытаниях в любую музыкальную школу детей просят прохлопать тот или иной ритм, сыгранный им на рояле или прохлопанный прежде преподавателем. Взрослым кажется, что это проще простого, но без предварительной подготовки это задание очень сложно для ребенка пяти-шести лет. Синтез музыки и движения, который представляет из себя ритмопластика, помогает ребенку понять суть ритма, научиться координировать свои движения с определенными ритмическими фигурами, слушать музыку и следовать за ней. И даже если ваш ребенок впоследствии не захочет посвятить себя профессионально ни музыке, ни танцу, эти занятия сформируют в нем на базовом уровне координацию и чувство ритма, которые затем непременно ему пригодятся.
Урок ритмопластики в детских садах обычно состоит из нескольких частей, направленных на развитие разных навыков. Развитию чувства ритма способствуют комплексы упражнений, в которых ребенок повторяет определенную серию движений вместе с преподавателем. Это могут быть комбинации хлопков и топанья ногами, вместе или поочередно, могут быть и другие простые движения по усмотрению преподавателя. Главное в этой части занятия – чтобы ребенок запомнил комбинацию простых движений и смог выполнить ее несколько раз в заданном ритме под музыку. Такие упражнения способствуют развитию как чувства ритма, так и внимательности, внутренней организации и способности ребенка сконцентрироваться на задании. В уроке может присутствовать и так называемая «свободная часть», где ребенку предоставляется полная свобода выражения себя в музыке через пластически-танцевальные движения. При этом от него требуется, чтобы эти движения соответствовали характеру музыки, к примеру, под медленную музыку – плавные движения, под маршеобразную – энергичные. Так же на уроках ритмопластики детям даются различные задания, в которых они взаимодействуют, координируя свои собственные движения с движениями других детей. Это еще более способствует развитию внимательности и координации, ведь внимания должно хватать не только на выполнение своих движений, но в то же время и наблюдения за тем, как другие дети выполняют их часть упражнения. Музыкально-ритмическое воспитание вашего ребенка начиная с первых годов его жизни благоприятно скажется на его дальнейшем развитии. Ритм организует ребенка, заставляет его тело работать более скоординировано, способствует внутренней организации, что окажется очень важным, когда ребенок пойдет в школу. Это послужит хорошей подготовкой также к дальнейшим занятиям танцами, художественной гимнастикой и так далее.