Наш курс школьной подготовки включает в себя «Веселую заниматику» для детей 4-х-5 лет и «Подготовку к школе» для детей 5-7 лет, на следующий год отправляющихся в школу.
Занятия проходят 2 раза в неделю, по 60 минут. Каждый урок делится на блоки с разным видом деятельности – по 10-15 минут.
На уроках ВЕСЕЛОЙ ЗАНИМАТИКИ ребенок в игровой форме знакомится со звуками и буквами, учит счет и цифры, разные геометрические фигуры, решает простейшие задачки, ориентируется в пространстве: ближе-дальше, в левом верхнем углу, тренируют память и мышление, развивают мелкую моторику и кисти рук и т.д.
На уроках «ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ» для 5-7 лет дети учатся все тому же, но задачи усложняются. В этой группе учат не только буквам и звукам, но и звуковому, слоговому анализу слова, дети читают, считают до 10 и обратно, складывают примеры, решают задачи и учатся их оформлять, изучают логические связи, готовят руку к письму. В этих группах ученики-дошкольники упражняются в связной и грамотной речи, изучают грамматический строй речи. Однако, наряду с такой
интеллектуальной подготовкой к школе большое внимание уделяется по-прежнему психологической готовности ребенка к школьному учреждению.
Курсы "Подготовки к школе" - нужны ли они ребёнку?
Готовность ребенка к школе включает в себя несколько аспектов: психологическую зрелость, физическую/физиологическую готовность и интеллектуальную подготовку. Все подобные курсы направлены на интеллектуальную и психологическую подготовку ребенка к школе. При правильном взаимодействии педагогов и родителей с ребёнком, построенном с учетом его индивидуальных особенностей, достигается оптимальное развитие каждого будущего ученика.
Готовиться к школе можно начинать уже с 4 лет. В этом возрасте ребёнок уже более осознанно тянется к знаниям, школа манит и привлекает его, когда он смотрит на более взрослых детей, идущих с ранцами учиться, школа – это одна из наиболее излюбленных детских игр. Обучением ребёнка можно заниматься дома или довериться специалистам, которые займутся комплексным развитием Вашего дошкольника. В любом случае, только при правильном взаимодействии педагогов и родителей с ребёнком, построенном с учетом его индивидуальных особенностей, достигается оптимальное развитие каждого будущего ученика.
Всё это, конечно, ребёнок может освоить дома или в детском саду, но дополнительное преимущество наших занятий:
- В том, что ребёнок учится в группе, в помещении класса – у него формируется правильное представление о школе, он знакомится с правилами поведения в школьном учреждении, понимает, что такое «урок», ведь урок отличается от привычных занятий в детском саду, начинает понимать как будет выглядеть класс в школе – то есть адаптируется, психологически готовится к школе.
- На наших занятиях значительное время отводится фонематическому анализу и синтезу слова, развитию фонематического слуха и дифференциации звуков ребёнком, слоговой структуре слова, что способствует предупреждению развития дисграфии (в письме) и дислексии (в чтении). Если пропустить эти ступеньки в обучении, не заметив предрасположенности дошкольника к дисграфии и дислексии, проблемы с чтением или письмом могут обнаружиться не ранее 3-го класса, а до этого момента трудности с обучением будут нарастать как снежный ком.
В конце курса «Подготовки к школе», помимо тестирования, входящего в программу курса, рекомендуем получить консультацию нашего логопеда и психолога, для получения объективного заключения специалиста готовности ребёнка к школе.